Строительный блог
Для проникновения на любой огороженный объект, его комплектуют въездными воротами. Чаще всего, на вопрос, какие распашные ворота лучше выбрать, профессионалы советуют распашные конструкции. Это древнейшее техническое решение, простота и надёжность которого, делают его актуальным и в настоящее время.
Удобная, простая система крепления, створка на петлях, позволяет одновременно решать сразу блок задач и отличается рядом существенных преимуществ:
-
простота монтажа, изготовления, ценовая доступность, возможность возможность самостоятельного обустройства;
-
универсальность, допускающая использование конструкции в любых типах ограждающих конструкций и помещений;
-
долговечность, надёжность;
-
многовариантность конструктивных решений, практически не ограниченный размерный ряд;
-
прилегающая территория не требует бетонирования.
Существующие виды распашных ворот
Постоянное расширение модельного ряда обусловлено интенсивной разработкой новых материалов и технологических решений, расширением фактур и цветовых вариантов.
Все существующие виды конструкций распашных ворот делятся на двухстворчатые и одностворчатые. Ряд решений предусматривает встраивание калитки в имеющуюся створку. Это позволяет вписать модель в ограниченное пространство.
Если ворота требовалось выполнить особо широкими, одну или обе створки изготавливали складывающимися (гармошка), что позволяло экономить пространство при открытии ворот.
По варианту декора подобные ворота могли декорироваться с одной, либо с обеих сторон.
В качестве материала для производства применяют:
-
дерево, металл (сплошные тяжелые створки);
-
поликарбонат, профиль металлический, панели типа сэндвич – более легкие, но менее прочные решения;
-
декоративные створки могли быть коваными, комбинированными, сплошными и сквозными.
Современные ворота могут иметь механическое управление (ручное), автоматическое.
Основные типы конструкции
Решая, какие распашные ворота выбрать, покупатель должен понимать главное. Все подобные ворота отличаются максимально простыми конструктивными решениями. В отличие от откатных, подобные ворота не требуют заливки фундамента. Существует возможность вариативного изменения конструкции (например, утепление створок въездных ворот, их герметизация). Несущие опорные столбы могут дополнительно оснащаться уличным освещением.
Конструкция подобных ворот включает следующие базовые элементы:
-
столбы опорные – легкие ворота (ограждающие конструкции) могут монтироваться на специальных винтовых сваях;
-
фиксаторы – ограничивают максимальное раскрытие створок, фиксируют их в линию (при закрытом состоянии), могут комплектоваться амортизаторами, пружинами;
-
петли, на которых держатся створки, зависят от тяжести последних. Для тяжёлых используются версии цилиндрические, комплектуемые специальными подшипниками (например, имеющими регулировку);
-
замок, запор – обеспечивает фиксацию створок в запертом состоянии.
Если внутренняя свободная площадь минимальна, створки открываются наружу. В противном случае, внутрь. Вариант раскрытия задаёт выбор распашной автоматики (линейные, рычажные, подземные механизмы открытия). При этом обязательно учитывается размер створок, их вес, показатели парусности.
Размеры
Длительные сроки службы ворот, правильный расчёт их конструкции и геометрии позволяют максимально повысить надежность устройства.
На выбор типа привода в процессе проектирования ограждающих конструкций существенное влияние оказывает расстояние между опорными столбами, общая ширина проезда, толщина выполненных створок. Всё это детально указывается на чертеже распашных ворот с обозначением всех базовых механизмов, элементов, узлов.
Минимальной шириной ворот, для беспрепятственного въезда транспортных средств, считается 2800 мм. Важно правильно рассчитать углы заезда (при необходимости, ширина проезда может быть увеличена в полтора раза). При этом максимальное значение ограничивается шестью метрами.
Створка должна располагаться на определенном удалении от поверхности грунта (100 мм), чтобы исключить её застревание при открытии/ закрытии. Максимальная высота створки для ворот под легковые автомобили не превышает 2 м. Ворота в цех по высоте должны обеспечивать заезд любого транспортного средства.
Трубы для опорных столбов выбирают сечением 80-100 миллиметров. Часто их обкладывают кирпичом. Диагональные и поперечные усиливающие каркасы створок выполняют из металлического профиля с сечением от 20 до 50 мм.
Основные технические требования
Возведение распашных ворот ведется в строгом соответствии с положениями действующих СП и нормативов. При этом обеспечивается:
-
ровная горизонтальная поверхность по всему радиусу открывания створки (это исключает поломку привода);
-
ширина полотна выполненных створок. Рассчитывается с учетом обеспечения гарантированно безопасного въезда транспортного средства (грузовик, минимум 4000 мм, легковой автомобиль, 2800 мм);
-
минимальная высота выполняемых створок. 1800 мм;
-
противопожарная безопасность требует наличия въездного проёма шириной не менее 4 м (если объект располагается достаточно далеко от перекрёстка);
-
визуально ворота (архитектура, цвет) должны органично вписываться в окружающий архитектурный ансамбль;
-
распашные ворота требуется укомплектовать всеми средствами безопасности: табличками, знаками, чтобы исключить вероятность возникновения аварии.
Безопасность технических решений
Чтобы ворота работали бесперебойно, требуется в полном объеме выполнить требования действующих ПМБ, исключающих травмирование животных, людей, причинение повреждений транспортным средствам.
Для этого устанавливается звуковая и световая сигнализация, специальные знаки ПДД.
Распашные ворота, в обязательном порядке, комплектуются автоматикой, обнаруживающей препятствия в секторе движения створок. Срабатывает автоматика, блокируются приводы. Размещение фотоэлементов планируется на расстоянии от 1000 мм от ограждения. При этом индуктивный контур прокладывается под землей в несколько слоев на глубине до 100 мм.
- Комментарии